Командообразование за счет устранения внутренней разобщенности и понимания законов общения.
Методическая основа
В основе бизнес-квеста лежит авторский концепт уровней общения: биология, физика, химия, философия и психология общения.
ЦА
Линейные сотрудники, кросс-функциональные команды
Формат
2 часа
Очно и Онлайн
Количество участников
от 20 до 500
7 -10 человек в команде
Ротация в командах
Да
Подвижность / Контактность
7 / 8
Интеллектуальная сложность
5
Фановость / Серьезность
8 / 5
Эффекты
Социально-психологическая готовность коллектива к переходу к разнообразному содержательному общению и взаимодействию друг с другом
Улучшение кросс-функционального взаимодействия.
Сплочение коллектива.
ДВИЖОК
Движок «Задания». Жанр «Испытание». Работа будет идти в командах по 10 человек с постоянной ротацией после каждого задания. Всего больших заданий 5.
Участники, объединённые в команды, решают серию совместных заданий, в которых можно увидеть таланты, способности, уникальную экспертизу каждого и роли в общении.
Это позволяет лучше узнать друг друга, поработать в разных составах и найти общие точки для эффективного взаимодействия.
Каждый раунд состоит из разминки на знакомство, задания, в которых команда лучше узнаёт друг друга, и обратной связи.
КОНЦЕПТ
№
Метафорическое название
Суть
Результат
1
Биология общения
Общение с незнакомыми людьми.
Позволяет понять, почему некоторые люди привлекают нас сразу, а другие не вызывают интерес.
2
Физика общения
Общение в ситуации неопределённости, проявление лидерства.
Позволяет увидеть лидеров в команде, способных повести за собой людей.
3
Химия общения
Знакомство при совместном решении интеллектуальных задач.
Позволяет определить сильные стороны в интеллектуальной деятельности при создании креативных решений. Найти партнера по интеллектуальной деятельности.
4
Философия общения
Общение в ситуации ценностного выбора и принятия решений.
Позволяет понять принципы совместной деятельности, отношения к ресурсам и работы на общий результат.
5
Психология общения
Общение в ситуации деятельности.
Позволяет проверить друг друга в рабочих ситуациях, определить, на что способен каждый в команде.
ПРОДУКТ БИЗНЕС-КВЕСТА*
Составленный коллегами по бизнес-квесту социально-психологический портрет на основании поведения человека в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия. Каждый участник получит на себя профайл. И может попросить открыть ему профайл коллеги. Коллега может открыть, а может не открыть, по желанию.
* опционально можно добавить при проведении бизнес-квеста
ИЛЛЮСТРАЦИИ РОЛЕЙ УЧАСТНИКОВ БИЗНЕС-КВЕСТА
Партнёр
Рядом с ним комфортно и безопасно. Такое ощущение, что ты знаешь его уже давно, словно это знакомый, которого не видел несколько лет, а сейчас встретились и с ним снова тепло и просто.
Собеседник
Интересный собеседник, с ним можно обсудить всё, что угодно. Он много знает, на всё имеет свою точку зрения. Порой удивляет тебя, как шкатулка с секретом.
Заводила
Он непредсказуем, с ним никогда не бывает скучно. Ты не знаешь, что он сделает в следующий момент. С ним то весело, то немного страшно, но тебе с ним интересно.
Авторитет
Человек зрелый, цельный, со своим мировоззрением, на него ориентируешься. Его охотно слушают и слушаются люди. С ним лучше дружить, чем воевать против него.
Лидер коммуникации
Человек, который может договориться с кем угодно. У него бездна обаяния, он мгновенно ориентируется в разговоре и движется к своей цели так, что хочется сделать шаг ему навстречу.
Лидер экстремума
Человек, который всегда находит выход в любой сложной ситуации. Он хладнокровен, не теряет голову в опасности, мгновенно принимает решение и твёрдо или даже жёстко реализует его.
Ценностный лидер
Человек, который всегда поступает правильно. В ситуации моральной дилеммы принимает решение мгновенно, потому что выбора для него просто не существует. В его чести, ценности не сомневается никто.
Экспертный лидер
Человек, который всё знает. Рядом с ним не нужен справочник или Google. Тебе достаточно сформулировать вопрос, и подробный, развёрнутый ответ уже готов.
Шейкер
Содержательно продвигает групповую работу вперёд, генерирует идеи, не даёт команде скучать, придумывает новое. Он особенно нужен, когда команда «застревает» и не может идти дальше. Шейкер часто «летает над землёй», увлекаясь своими идеями, не доводит их до конца.