TRAINING AND DEVELOPMENT
TECHNOLOGIES

ФАСИЛИТАЦИОННАЯ КОРОБКА МОТИВАЦИОННОЙ СЕССИИ

«МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ ПОД ЗАДАЧУ (ПРОЕКТ)»

Проблемы, решаемые мотивационной сессией:

  • Сотрудники массово сопротивляются изменениям.
  • Люди устали, находятся в стрессе, «сдулись».
  • Регулярные сезонные спады в работе трудового коллектива.
  • Только что собранная команда должна справиться со сложным проектом.

 

Суть мотивационной сессии – это процедура, в которой проводится работа с двумя аспектами мотивации — повышением осмысленности и привлекательности решаемой задачи.

Цель мотивирующей сессии – желание и готовность трудового коллектива выполнить задачу (проект).

Логика мотивирующей сессии – участники в групповой работе повышают сначала осмысленность, а затем личную привлекательность предстоящей задачи (проекта).

Продукт мотивационной сессии – рост командной мотивации.

Результат мотивационной сессии – заряженная на работу команда. 

Формат процедуры мотивационной сессии:

  • Рабочая командная сессия (онлайн или офлайн) продолжительностью 1 час.
  • Руководитель и его команда.
  • Один фасилитатор. (Идеально, если это руководитель.)

 

Для кого предназначена методическая коробка?

В первую очередь для HR- и T&D-специалистов, которые работают с реальными трудовыми коллективами и решают различные проблемы с помощью фасилитационных сессий.

Для руководителей, которые хотят и готовы работать со своей командой, расширить управленческий инструментарий, укрепить свой авторитет и лидерскую позицию.

Содержание методической фасилитационной коробки мотивационной сессии «Мотивация команды под задачу (проект)»

  • Методическое пособие «Мотивация».
    Даёт теоретическое обоснование феномена мотивации и механизмов её повышения.
  • Учебный курс на платформе (глоссарий, основные механизмы процедуры). Позволяет лучше разобраться и запомнить основные понятия и алгоритмы.
  • Видеоинструкция.
    Пошаговое описание процедуры мотивационной сессии.
  • Сценарий проведения процедуры.
    Текстовое описание процедуры мотивационной сессии.
  • Раздаточные материалы для проведения процедуры.
  • Управляющая презентация.
    Презентация в РР, помогающая фасилитатору качественно провести процедуру.
  • Копия авторского права на методическую коробку.
  • Договор, подтверждающий право проведения процедуры.
  • Свидетельство фасилитатора (после прохождения учебного курса на платформе).
  • Формула инвестиционной привлекательности фасилитационной коробки. Финансовое обоснование выгоды от покупки методической коробки. (Помогает при переговорах с владельцем бюджета.)

 

Сколько стоит мотивация, или какова польза от мотивационной сессии?

В своих расчётах мы пользовались мнением нескольких экспертов с большим бизнес-опытом.

Сколько стоит мотивация? Мотивированные сотрудники работают эффективнее на 30 -50% по сравнению со своими «незаряженными» коллегами. Правда, эффект мотивации касается не всей работы, а только конкретной задачи. Более того, «накачанная» мотивация — явление временное, её действие составляет примерно 2 недели. Поэтому она необходима на старте проекта или для преодоления ступора, возникшего из-за столкновения со сложной задачей.

Попробуем рассчитать эффект от повышения мотивации. Возьмём подразделение со средней зарплатой в 70 000 рублей в месяц. Если после мотивационной сессии эффективность повысится на 40% на 2 недели, то выгода на 1 сотрудника составит 14 000 рублей. (За те же деньги он 2 недели работает на 40% эффективнее.) Чтобы окупить коробку, нужно за одну сессию мотивировать 8 человек.

Итак, мотивация бизнесу выгодна. Чтобы повысить её, существует проверенный инструмент – мотивационная сессия. Её можно проводить силами как внешних, так и внутренних специалистов. Рассмотрим стоимость обоих вариантов.

Мотивационные сессии для мотивации команды под задачу имеет смысл проводить 1 — 2 раза в год практически в каждом подразделении организации. То есть это периодическая процедура.

Если вы хотите сильную
управленческую команду,
реализованную стратегию и
работающие ценности,
мы сделаем это вместе
Максим Лебедев
Руководитель направления
«Развитие бизнеса и
управленческих команд»